Путешествие в страну Прав Детей
Все начинается с детства…
Все начинается с детства…
Именно в детстве формируется человек, личность. Именно в детстве закладывается физическое здоровье, и от него будет зависеть – насколько человек будет работоспособным. Именно в детстве ребенок развивается семимильными шагами в умственном отношении. Говорят, что дети в первые 3-4 года получают 70 % знаний об окружающем мире.
Однако в разные эпохи неодинаково смотрели на воспитание детей, на уход за ними. Лишь в 17-18 вв. на детей начинают обращать внимание – шьют детскую одежду, создают детские игрушки, пишут детские книги, детские песни и музыку. А разве раньше дети не имели игрушки, спросите вы? Оказывается, что так.
Ребенок носил длинную сорочку, а когда вырастал – одежду, как у взрослых. В средние века в Германии слово «ребенок» было синонимом слова «дурак». Детям было нелегко, не было законов, которые бы оберегали их жизнь. Только лишь в 1924 г. в Женеве была принята Декларация прав ребенка.
Мы говорим по-разному, по-разному думаем, мирно живем, иногда спорим, но всегда должны помнить, что все люди на земле имеют одинаковые права.
А что же такое право?
Право – система обязательных для всех, формально определенных правил поведения, которые устанавливаются или разрешаются государством.
Ребенок, как и каждый взрослый человек, от рождения имеет права.
И вот в 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка.
В этой декларации провозглашено 10 социальных и правовых принципов, что касаются защиты и достатка детей на национальном и международном уровне (эти принципы разберем позже).
Вам встретилось новое слово – «декларация». Что оно означает?
Декларация – это документ, в котором изложены правила, обязанности для всех людей.
ООН – организация объединенных наций. Это такая организация, которая заботится о правах людей всех стран. Чтоб защитить права людей на спокойную и свободную жизнь, 10 декабря 1948 г. этой организацией принята Декларация прав человека.
В 1989 г. была принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция прав ребенка.
Конвенция – это соглашение, международный договор по определенным вопросам. В данном случае по вопросам прав ребенка.
Чем конвенция отличается от Декларации? В Декларации только заявляются права ребенка, а в конвенции на основе юридических норм фиксируются меры защиты прав и они обязательны для тех государств, которые подписали эту Конвенцию. Конвенция имеет 54 статьи. Это международный договор. И в 1991 г. – на основе Конвенции Украина приняла закон «Про охорону дитинства», присоединилась к конвенции и подписала 10 прав ребенка.
1.Право на жизнь.
2.Право на собственное имя и получение гражданства.
3.Право жить в семье вместе с родителями.
4.Право на личную защиту и помощь государства.
5.Право на личную свободу.
6.Право на работу с 16 лет (посильная, короче рабочий день).
7.Право на отдых и досуг.
8.Право на гуманное отношение, на охрану здоровья.
9.Право на образование.
10.Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Теперь давайте рассмотрим более детально каждое право ребенка.
1) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Жизнь каждого ребенка – самая ценная. И никто не может быть своевольно лишенным жизни.
Издавна на земле люди ценили праведную жизнь – честную, щедрую, открытую. Надо воздерживаться от плохих поступков, коварных намерений. Зло, как известно, долго не забывается и порождает новое зло. А от доброго рождается добро.
2) Каждый ребенок после рождения имеет право на собственное имя и на получение гражданства.
Гомер сказал: «Нет между живыми людьми и не может быть безымянных». Т.е. после рождения, ребенок должен быть зарегистрирован в государственном органе с датой рождения, происхождением и присвоением ему имени, отчества и фамилии.
Раньше детей называли, как кому захочется: «Замазура», «Великі вуха», «Ледащо» и т. д. Вот видите, наши имена – это тоже великая личная ценность, имеет большое значение в жизни каждого из нас, оно сопровождает нас, как верный друг. И неприятно если кто-то его перекручивает.
Каждому ли из вас нравится ваше имя?
В нашей стране согласно со статьями Семейного и Гражданского кодекса по достижении 16 лет гражданин Украины имеет право изменить свое имя.
Узнайте больше о своем имени, расскажите одноклассникам о нем.
3) Каждый ребенок имеет право на то, чтобы его не разлучали с родителями и все дети имеют право на их любовь и заботу.
Имя изменить можно, но нельзя изменить родителей, которые дали тебе жизнь. Вы имеете право воспитываться в семье.
Обязанности родителей и детей.
1.Уважать своих родителей.
2.Любить и оберегать своих детей.
3.Уважать старших, быть к ним добрыми и внимательными.
4.Заботиться о здоровье, учении, настроении, досуге детей.
5.Не обижать меньших, не унижать их.
6.Не противиться старшим.
Для родителей 2, 4, 5
Для детей 1, 3, 6
4) Все дети имеют право на полноценное питание.
Еда – источник тепла, роста, энергии и здоровья человека. Чтоб сохранить нормальную температуру, расти, учить уроки, бегать, прыгать, организм должен получать еду. Если недоедать организм не будет расти, появится слабость, заболит голова, ослабеет организм. Детям младшего школьного возраста надо есть 4-5 раз в день. Сейчас вас кормят родители, но вы не должны забывать, что и вы должны помогать родителям по хозяйству в меру своих возможностей.
5) Все дети имеют право на медицинскую помощь.
Для того, чтобы вы росли здоровыми, о вас пекутся ваши родители, учителя, медицинские работники. В случае необходимости оказывают вам медицинскую помощь. Вы имеете на это право. Есть такие данные, что каждый 5-й ребенок в мире умирает, не достигнув 12-летнего возраста. Чтобы избежать смертности государство заботится о вас, предлагая медицинскую помощь.
6) Все дети имеют право на отдых и досуг.
Чтобы организм нормально функционировал, ему необходим отдых (можно посещать множество кружков, спец. школы).
7) Все дети имеют право на образование, и оно должно быть направлено на развитие способностей и талантов.
Каждый ребенок должен ходить в школу. Однако образование должно постигаться прилежным трудом.
Внучка сильно приставала к дедушке с вопросами. Дед не выдержал и ответил: «Знания только лишь тогда ценятся, когда создаются трудом.»
Каждый ребенок талантлив. Кто от рождения, а кто развивает свои таланты во время учебы в школе.
Когда вы здоровы, тогда хочется: петь, рисовать, танцевать, вязать, лепить, т.е. развивать свои таланты.
8) Право на работу.
Ребенок имеет право работать с 16 летнего возраста, могут приниматься на работу, которая не вредит их здоровью и учению.
А кем вы хотели бы быть?
Профессий в мире очень много так, что необходимо хорошо учиться, чтоб хорошо выполнять то дело, которое тебе нравится.
9) Особая забота принадлежит детям-инвалидам, детям-сиротам.
Когда-то давно было такое государство Спарта, которая славилась сильными воинами, здоровыми, мужественными, терпеливыми. В этой стране осматривали каждого новорожденного мальчика и решали: если он здоровый, крепкий – пусть живет, а если слабый, больной, его скидывали со скалы.
Наше государство заботится обо всех детях – и здоровых, и больных. Каждая страна должна заботиться о новорожденных, помогать родителям, строить больницы и поликлиники.
В мире очень много детей-инвалидов, которые не могут ходить, у них нет зрения, дети, которые больны неизлечимыми болезнями. Для них государство должно создавать специальные школы, выпускать специальную литературу, по которой они могут лечиться. За ними должны следить и помогать медики, учителя. Эти дети живут среди нас. И мы тоже должны их уважать и помогать им.
10) Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.
Сейчас в мире есть много горячих точек, где идут войны. Там дети терпят насилие, разруху, голод и холод. Там умирают дети, их близкие и знакомые, они становятся инвалидами, сиротами.
Живя в обществе, мы должны помнить, что надо жить, придерживаясь золотого правила: относиться к людям, так как вы бы хотели, чтоб люди относились к вам.
11) Все равны в своих правах.
«Все люди разные, но все они равны».
И на последок хотелось бы отметить следующее. Надо обязательно знать свои права, но ко всему прочему не забывать что у нас есть еще и обязанности. Обязанности перед родителями, перед семьей, перед обществом, которые необходимо выполнять.
К Всемирному дню защиты прав детей работники нашей библиотеки провели мероприятие под названием «Подорож у Країну Прав Дитини» с учениками
5-го класса ООШ № 7. Итогом которого стал конкурс рисунков за 5-ть минут «Я и моя семья!». Рисунки оказались самыми разнообразными. Их не только интересно было рассматривать, но они так же заставили задуматься об этих детях, об отношениях в их семьях, об их восприятии и умении выразить себя и свою семью в рисунке.
Немає коментарів:
Дописати коментар